Небесный храм. Обзор семинара С. Давидоглу
В докладе были разобраны тексты, наиболее ярко представляющие картину небесного храма в Ветхом Завете (в первую очередь, Ис 6, Дан 7, 3 Цар 8, Исх 25, а также некоторые псалмы) и в апокрифах (особенно 1 Еноха 14, 2 Варуха 4, Зав. Левия 3, 5, 8, Откр. Авраама 15–19). Проанализированные автором ветхозаветные и апокрифические тексты были разбиты в соответствии с основными функциями небесного храма.
Лектор отметил, что все представленные тексты свидетельствуют о вере древних авторов в реальность небесного храма, и сама идея храма на небе важна для понимания сакрального пространства, понимания легитимности призвания пророков и помазания священников, а также для сохранения стабильности и веры в действенность Божьего завета в периоды кризисов и потрясений. Для образа небесного храма в апокалиптических текстах раннего иудаизма служат именно ветхозаветные тексты: Ис 6, Дан 7, Иез 1, Исх 25 и Пс 10, 17, 150. Однако в апокалиптике мы видим более яркую картину небесного храма, и в ней акцентируется внимание на космическом и эсхатологическом его измерениях.
Во время дискуссии о докладе были затронуты в первую очередь вопросы, касающиеся отдельных аспектов теологии небесного храма в Библии: о связи молитв верующих и небесного храма, о смысле строительства храма в Иерусалиме, об идее расширения небесного храма на тварный мир. Помимо этого прозвучали интересные наблюдения о том, как тема небесного храма возникает в церковном предании и в современной культуре, отражая характерные черты небесного храма в Ветхом Завете и апокрифах.
Новости по разделу
Поделиться:
Комментариев пока нет
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий